Османская и еврейская музыка

  • 09 October 2017
    Почему клезмерская музыка звучит немного "по-турецки"?

    Евреи-ашкеназы играли важную роль в международной торговле между Стамбулом, бассейном Черного моря и Польшей, вступая в постоянный контакт с евреями-сефардами, турками и крымскими татарами. После османского завоевания Подолии в 1672 году и правления греков-фанариотов в Молдавии (после 1711 года) ашекеназы, турки и греки сблизились еще больше. Влияние османской музыки ощущается в синагональной и клезмерской музыке как евреев-хасидов, так и их противников-миснагедов, а больше всего - в клезмерской практике исполнения турецкой музыки на свадьбах христиан-аристократов Богемии и Польши в XVII-XVIII вв.

    Нью-йоркский музыковед Зев Фелдман рассказывает о многовековых контактах еврейской и турецкой музыки.

    Вход бесплатный, но необходима онлайн-регистрация.

    Уолтер Зев Фелдман — исследователь еврейской и османской музыки, профессор музыкологии New York University Abu Dhabi, директор Института Ан-ского при Центре традиционной музыки и танца (Нью-Йорк), член академического совета проекта Corpus Musicae Ottomanicae (University of Münster). Автор книг «Музыка Османского двора» (Берлин, 1996) и «Клезмер: музыка, история, память» (Оксфорд, 2016).

    АУДИО-МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИИ

    Османская и еврейская музыка