Адам и Ева в немецком лесу

  • 15 February 2015
    Как в райском саду оказался лось?

    Совместно с Гёте-Институтом в Москве

    В ГМИИ им. Пушкина хранятся гравюры Альбрехта Дюрера и его учителей (Михаэля Вольгемута и Вильгельма Плейденвурффа), посвящённые грехопадению и изгнанию из рая Адама и Евы. Этот популярнейший в западноевропейском искусстве сюжет получает в эпоху Возрождения новое звучание и связывается не только с темой первородного греха, но и с поиском идеальной человеческой формы и совершенного равновесия.

    Как Дюрер и его старшие современники трактуют библейский рассказ? Почему ксилографии с изображениями Адама и Евы становятся частью не только "Всемирной Хроники", но и книги, посвящённой Страстям Христовым? Какую роль играют экзотические попугай, лось и барсук, оказавшиеся рядом с первыми людьми?

    Искусствовед Дильшат Харман анализирует гравюры Дюрера и его учителей в контексте истории искусств, а библеист Наталья Киреева комментирует их с точки зрения эволюции сюжета в библейских и средневековых текстах.

    Вход свободный, но необходима онлайн-регистрация.

    Адам и Ева на гравюрах Дюрера