Апельсин на пасхальном блюде
-
01 April 2015, 19:30
Совместно с Гёте-Институтом в Москве
Как известно, в тексте пасхальной агады женщины почти не упоминаются. История избавления и исхода из Египта – это история отцов и сыновей. Но что же тогда в таком количестве делают женщины на миниатюрах Второй Нюрнбергской Агады, небольшой рукописи второй половины XV века, созданной в Южной Германии?
Искусствовед Дильшат Харман и филолог Семен Парижский анализируют изображения, на которых присутствуют безымянные женщины и библейские героини, и пытаются понять, как они проникли на страницы книги, в которой даже не упоминаются. Они кормят, поят, спасают, выходят замуж, приходят за советом и занимаются воспитанием детей. Они играют активную роль как в историческом нарративе, так и в бытовых делах и среди них почти нет отрицательных персонажей (даже когда они заняты воровством!).
Отражала ли такая картина реальное положение вещей в позднесредневековых ашкеназских общинах, или только особые пожелания заказчика?
Вход свободный, но необходима онлайн-регистрация.
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ:
Если у вас не работает встроенная трансляция, перейдите по прямой ссылке.
Загадки Нюрнбергской рукописи


