Мозаика слова

  • 14 April 2013
    Об изображении лица в позднеантичной литературной и художественной традиции

    Литературовед Реувен Кипервассер (Израиль) и искусствовед Борис Хаймович (Израиль) раскрывают взаимосвязь талмудической литературы и позднеантичных фресок и мозаик синагог.

    Речь пойдет об изображении человеческого лица в еврейских текстах и еврейской художественной традиции позднего эллинизма. Талмудический трактат "Авот" рекомендует заглядывать внутрь кувшина, а не судить о его содержимом по внешнему облику. Портрет на первый взгляд служит прямо противоположным целям - дать возможность судить о человеке по чертам лица. Тем не менее, в раввинистической культуре образ лица, обозначаемый греческим словом иконин ("лик"), играет важную роль. Через анализ талмудических текстов о "лике", с одной стороны, и сохранившихся позднеантичных фресок и мозаик, с другой, можно понять отношение мудрецов к визуальной репрезентации и связанных с ней соблазнах.

    Вход бесплатный, но необходима онлайн-регистрация.

    Кипервассер и Хаймович