Саунд Витгенштейна и Кафки

  • 03 April 2018
    Концерт культовых венгерских "нарративных минималистов"

    Проект «Эшколот» и Венгерский культурный центр в Москве представляют программу «Саунд Витгенштейна и Кафки. Нарративный минимализм Тибора Сэмзё и Ласло Гёза»

    «Кормовая база» (Fodderbasis Tandem) - это дуэт культового венгерского композитора-минималиста Тибора Сэмзё и трубача Ласло Гёза, исследующий синтез текста, звука и изображения. Их тандем является продолжением традиций «Группы 180» - самого известного венгерского коллектива авангардной минималистической музыки, где нарративные тексты, кино и музыка представлены как единое целое. На их концертах редкие архивные и современные съемки на 8мм камеру сопровождаются загадочной минималистической-эмбиентной музыкой и текстами, исследующими письма Франца Кафки, философские трактаты Людвига Витгенштейна и пьесы венгерского писателя Гезы Оттлика.

    Собственно, минимализм Сэмзё для российской публики не вполне нов (композитор прославился еще в восьмидесятые), а его Европа, наоборот, не стара. Сэмзё представляет новую Европу, проснувшуюся после разрушения восточной империи, разом впитавшую весь мир, вчерашний и сегодняшний, понятный и не очень. Московская аудитория еще помнит потрясающее сочинение Тибора Сэмзё Skullbase Fracture, написанное для камерного ансамбля и цыганского оркестра. Тогда Сэмзё выступил в компании музыкантов OPUS POSTH и цыганского оркестра Olah Jeno. Приезд Тибора Сэмзё спустя 11 лет – это воистину уникальное событие, пропустить которое не должен ни один любитель современной классической, авангардной и минималистической музыки.

    ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:

    Tractatus (на основании трактатов Людвига Витгенштейна)

    Kafka (на основании писем и сочинений Франца Кафки)

    Вот и все! (на основании текстов Гезы Оттлика)

    После концерта состоится встреча с Тибором Сэмзё и Ласло Гёзом.

    Вход бесплатный, но необходима онлайн-регистрация.

    _________________________________________________________________

    Тибор Сэмзё (Tibor Szemző) – один из самых интересных современных венгерских композиторов. Когда-то, закончив школу по классу скрипки, он прошел путь от увлечения Джимми Хендриксом и The Cream, Колтрейном и Мингусом к Стиву Райху и сочинению собственной музыки. Он часто работает на стыке жанров, пишет музыку для фильмов и домашнего видео, сам снимает кино, занимается звуковыми инсталляциями и озвучивает философские концепции Витгенштейна. 20 лет назад он был одним из основателей "Группы 180", первого в Восточной Европе объединения музыкантов-минималистов. После распада группы Сэмзё создает музыкальные композиции в редком жанре мелодекламации. Композитор читает литературные произведения под музыку, а чтение сопровождает показом своих собственных документальных киносъемок.

    Ласло Гёз (László Gőz) - венгерский джазовый и современный классический музыкант, профессор музыки и музыкальный продюсер. В 1996 году он основал Будапештский музыкальный центр и в 1998 году лейбл BMC Records, который выпустил около ста венгерских современных, джазовых и классических альбомов. В 2003 году Ласло Гёз был награжден Золотым крестом за заслуги Республики Венгрия за его работу в области современной венгерской музыки. В качестве музыканта его сотрудничество включало работу со Стивом Райхом, Петром Котиком, Элвином Карраном, Крисом Ньюманом, Джиггсом Вигамом и Карлом Фонтаной.

    Саунд Витгенштейна и Кафки