Музыкальный модернизм в Веймарской Германии
В рамках серии событий «Новая музыка на Новой сцене» проекта «Эшколот» и Новой сцены Александринского театра (Санкт-Петербург)
В 1920-е годы авангардные эксперименты в классической музыке включали не только атональный сериализм Арнольда Шёнберга и Альбана Берга, но и дерзкие попытки смешения классических форм со «звуками большого города» — джазовой и танцевальной музыкой (Курт Вайль, Стефан Вольпе, Эрвин Шульгоф). Почти всем веймарским музыкальным модернистам, с их левыми убеждениями и/или еврейским происхождением, пришлось бежать из нацистской Германии (Шёнберг, Вайль, Вольпе). Эрвин Шульгоф погиб в концлагере (1942).
Лекцию читает музыкальный критик Алексей Мунипов (Москва).