Study Groups 23/03/2016
20:00

Три в одном

Библейский текст и европейская живопись

трансляция

Принцип «медленного чтения» (по аналогии со Slow Food), который продвигает проект «Эшколот», черпает вдохновение в традиционной практике изучения сакральных текстов. Для нее свойственно аналитическое чтение, совместное чтение и чтение как комментарий. Современный же читатель, как писал Михаил Гершензон, «не видит слов, потому что не смотрит на них. Он на бегу мельком улавливает тени слов и безотчетно сливает их в некий воздушный смысл, столь же бесплотный, как слагающие его тени».












Почему ключи к пониманию многих шедевров европейской живописи спрятаны в древневосточном тексте? Можно ли по-настоящему «прочитать» картины Рембрандта или Шагала, отталкивающиеся от их прочтения сакрального текста, не попытавшись самому разобраться в загадках этого текста? И наоборот, почему «визуальный комментарий» великих художников помогает открыть новые смыслы классических текстов? Этими вопросами задавались многие теоретики, от Лотмана до Агамбена, но ничто не может заменить «живой» опыт чтения и обсуждения.

Филолог-библеист Яков Эйделькинд и искусствовед Дильшат Харман приглашают на мини-курс «медленного чтения» классических библейских текстов и соответствующих им произведений европейской живописи с историческим, филологическим, религиоведческим и искусствоведческим комментарием. Знание иврита не обязательно.

Четвертое занятие мини-курса

Три в одном. Что видел и не видел Авраам, когда к нему явились трое путников? Что видит и чего не видит зритель на иконе Рублева и на офорте Рембрандта? (Бытие, главы 18, 19)

Вход бесплатный, но необходима онлайн-регистрация (отдельная на каждое из занятий мини-курса). Количество мест ограничено.

Занятия проходят в библиотеке музея «Гараж» по адресу: ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 4

--------------------

План всего курса:

2 марта (СР), 20.00 Жена-сестра. Почему Авраам и Исаак притворяются, что их жены — это их сестры? Как это отражается на «семейных портретах» патриархов кисти европейских художников? (Бытие, главы 12, 20, 26). Регистрация

9 марта (СР), 20.00 Call me Ishmael. Почему сюжет об изгнании Авраамом своего сына стал так популярен в Нидерландской живописи XVII-XVIII вв.? (Бытие, главы 16 и 21). Регистрация

16 марта (СР), 20.00 Ужас Исаака. Почему готовность Авраама убить своего сына стала символом обрезания в еврейской иконографии и символом распятия — в христианской? (Бытие, глава 22). Регистрация

23 марта (СР), 20.00 Три в одном. Что видел и не видел Авраам, когда к нему явились трое путников? Что видит и чего не видит зритель на иконе Рублева и на офорте Рембрандта? (Бытие, главы 18, 19). Регистрация

Текстуальное/визуальное (список литературы)

Список литературы для дополнительного чтения к мини-курсу Якова Эйделькинда и Дильшат Харман из фондов библиотеки музея "Гараж"

Гостеприимство Авраама (презентация)

Презентация к лекции Дильшат Харман

ВИДЕО

Аудио

Cheshvan

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017

АРХИВ СОБЫТИЙ