
Апельсин на пасхальном блюде
Загадка Нюрнбергской рукописи
Совместно с Гёте-Институтом в Москве
Как известно, в тексте пасхальной агады женщины почти не упоминаются. История избавления и исхода из Египта – это история отцов и сыновей. Но что же тогда в таком количестве делают женщины на миниатюрах Второй Нюрнбергской Агады, небольшой рукописи второй половины XV века, созданной в Южной Германии?
Искусствовед Дильшат Харман и филолог Семен Парижский анализируют изображения, на которых присутствуют безымянные женщины и библейские героини, и пытаются понять, как они проникли на страницы книги, в которой даже не упоминаются. Они кормят, поят, спасают, выходят замуж, приходят за советом и занимаются воспитанием детей. Они играют активную роль как в историческом нарративе, так и в бытовых делах и среди них почти нет отрицательных персонажей (даже когда они заняты воровством!).
Отражала ли такая картина реальное положение вещей в позднесредневековых ашкеназских общинах, или только особые пожелания заказчика?
Вход свободный, но необходима
Если у вас не работает встроенная трансляция, перейдите по прямой ссылке.
Вторая Нюрнбергская агада
Презентация к лекции Дильшат Харман
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2008
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021