Встреча 14/05/2014
20:00, Итальянский ин-т

Еврейка-людоед

Две кантаты XVII века

трансляция





Совместно с Итальянским Институтом Культуры в Москве. Седьмая лекция из серии «Культура евреев Италии»

Еврейка-людоед в двух кантатах XVII века

Жанр жалобной песни-плача был важной частью кантат и опер в XVII веке. Такие песни выражали две основых эмоции, с которыми Аристотель связывал суть трагедии, а именно сострадание (тому, кто плачет) и страх (как бы слушателя не постигла та же участь). В двух кантатах середины XVII века страх превращается в ужас: в них описывается, как еврейская мать варит и поедает плоть своего сына, слизывает его кровь, чтобы утолить голод, а затем оплакивает свой поступок в жалобной песне.







В своей лекции профессор музыкологии Иерусалимского университета Дон Харран обращается к библейским источникам этого сюжета, отождествляет женщину-людоеда из кантат с Марией, дочерью Элеазара, из «Иудейской войны» Иосифа Флавия, а также разбирает вопрос авторства кантат и взаимодействия в них текста и музыки. Возвращаясь к Аристотелю, проф. Харран утверждает, что авторы кантат разрывались между двумя противоположными чувствами — пафосом и отвращением.

Вход бесплатный, но необходима онлайн-регистрация.

Конспект лекции "Еврейка-людоед"

Конспект лекции о двух кантатах XVII века

Каким было отношение композиторов, либреттистов и слушателей к еврейской матери-детоубийце: как к людоеду? Как к обезумевшей от горя женщине? Вызывает ли она отвращение или жалость?

ВИДЕО

Аудио

Sivan

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018

АРХИВ СОБЫТИЙ